Программа Учета Товара В Excel

На практическом примере я покажу, как можно очень удобно вести учет товара в программе MS Excel. Использовать мы будем функцию ВПР и Проверку данных.

Файл-программа в MS Excel для учёта продаж и остатков для небольших магазинов. Стоит сказать, что в предложенном файле ведётся партионный учёт, т.е. На малых предприятиях движение товаров контролируют своими силами. С этой целью можно использовать таблицы Excel. Ознакомимся с некоторыми возможностями и самостоятельно составим свою программу складского учета в Excel.

Складской учет в Excel – программа без макросов и программирования. Складской учет в Excel подходит для любой торговой или производственной организации, где важно учитывать количество сырья и материалов, готовой продукции.

Программа Учета Товара В Excel

С этой целью предприятие ведет складской учет. Крупные фирмы, как правило, закупают готовые решения для ведения учета в электронном виде.

Вариантов сегодня предлагается масса, для различных направлений деятельности. На малых предприятиях движение товаров контролируют своими силами. С этой целью можно использовать таблицы Excel.

  • Чтобы разработать программу, чтобы вести складской учет в Excel, создайте файл с любым названием. Складской учет в Excel можно сделать более удобным, если пользователь сможет сам выбирать из готового списка поставщика, наименование товара и точку учета.
  • Скачать и освоить программу Склад в Эксель не составит труда даже пользователю, не работавшему ранее с приложениями для складского учета. Как с легкостью вести учет товара в Excel (видео).
  • Узнайте, как вести учет товаров магазина в Excel. Рассмотрим основные преимущества и недостатки этой программы, как инструмента для учета товара.
  • Склад в Excel Программа складского учета. Предназначена для автоматизации складских операций и учета остатков на складе. Не требует специального обучения или.

Функционала данного инструмента вполне достаточно. Ознакомимся с некоторыми возможностями и самостоятельно составим свою программу складского учета в Excel. В конце статьи можно скачать программу бесплатно, которая здесь разобрана и описана. Как вести складской учет в Excel? Любое специализированное решение для складского учета, созданное самостоятельно или приобретенное, будет хорошо работать только при соблюдении основных правил.

Если пренебречь этими принципами вначале, то впоследствии работа усложнится. Заполнять справочники максимально точно и подробно. Если это номенклатура товаров, то необходимо вносить не только названия и количество.

Для корректного учета понадобятся коды, артикулы, сроки годности (для отдельных производств и предприятий торговли) и т. Начальные остатки вводятся в количественном и денежном выражении.

Имеет смысл перед заполнением соответствующих таблиц провести инвентаризацию. Соблюдать хронологию в регистрации операций. Вносить данные о поступлении продукции на склад следует раньше, чем об отгрузке товара покупателю. Не брезговать дополнительной информацией. Для составления маршрутного листа водителю нужна дата отгрузки и имя заказчика. Для бухгалтерии – способ оплаты. В каждой организации – свои особенности.

Ряд данных, внесенных в программу складского учета в Excel, пригодится для статистических отчетов, начисления заработной платы специалистам и т. Однозначно ответить на вопрос, как вести складской учет в Excel, невозможно. Необходимо учесть специфику конкретного предприятия, склада, товаров.

Но можно вывести общие рекомендации: Для корректного ведения складского учета в Excel нужно составить справочники. Они могут занять 1- 3 листа. Это справочник «Поставщики», «Покупатели», «Точки учета товаров». В небольшой организации, где не так много контрагентов, справочники не нужны. Не нужно и составлять перечень точек учета товаров, если на предприятии только один склад и/или один магазин.

При относительно постоянном перечне продукции имеет смысл сделать номенклатуру товаров в виде базы данных. Впоследствии приход, расход и отчеты заполнять со ссылками на номенклатуру. Лист «Номенклатура» может содержать наименование товара, товарные группы, коды продукции, единицы измерения и т. Поступление товаров на склад учитывается на листе «Приход». Текущее состояние – «Остатки» («Резерв»). Итоги, отчет формируется с помощью инструмента «Сводная таблица».

Чтобы заголовки каждой таблицы складского учета не убегали, имеет смысл их закрепить. Делается это на вкладке «Вид» с помощью кнопки «Закрепить области». Теперь независимо от количества записей пользователь будет видеть заголовки столбцов. Таблица Excel «Складской учет»Рассмотрим на примере, как должна работать программа складского учета в Excel. Делаем «Справочники». Для данных о поставщиках: * Форма может быть и другой. Для данных о покупателях: * Обратите внимание: строка заголовков закреплена.

Поэтому можно вносить сколько угодно данных. Названия столбцов будут видны. Для аудита пунктов отпуска товаров: Еще раз повторимся: имеет смысл создавать такие справочники, если предприятие крупное или среднее. Можно сделать на отдельном листе номенклатуру товаров: В данном примере в таблице для складского учета будем использовать выпадающие списки. Поэтому нужны Справочники и Номенклатура: на них сделаем ссылки.

Диапазону таблицы . Для этого выделяем диапазон таблицы и в поле имя (напротив строки формул) вводим соответствующие значение. Также нужно присвоить имя: . Это позволит удобно ссылаться на их значения. Для фиксации приходных и расходных операций заполняем два отдельных листа. Делаем шапку для «Прихода»: Следующий этап – автоматизация заполнения таблицы!

Нужно сделать так, чтобы пользователь выбирал из готового списка наименование товара, поставщика, точку учета. Код поставщика и единица измерения должны отображаться автоматически. Дата, номер накладной, количество и цена вносятся вручную. Программа Excel считает стоимость. Приступим к решению задачи.

Сначала все справочники отформатируем как таблицы. Это нужно для того, чтобы впоследствии можно было что- то добавлять, менять. Создаем выпадающий список для столбца «Наименование». Выделяем столбец (без шапки). Переходим на вкладку «Данные» - инструмент «Проверка данных». В поле «Тип данных» выбираем «Список».

Сразу появляется дополнительное поле «Источник». Чтобы значения для выпадающего списка брались с другого листа, используем функцию: =ДВССЫЛ(! Сделаем с помощью функции ВПР и ЕНД (она будет подавлять ошибку в результате работы функции ВПР при ссылке на пустую ячейку первого столбца). Формула: . По такому же принципу делаем выпадающий список и автозаполнение для столбцов «Поставщик» и «Код».

Также формируем выпадающий список для «Точки учета» - куда отправили поступивший товар. Для заполнения графы «Стоимость» применяем формулу умножения (= цена * количество). Формируем таблицу «Расход товаров». Выпадающие списки применены в столбцах «Наименование», «Точка учета отгрузки, поставки», «Покупатель».

Единицы измерения и стоимость заполняются автоматически с помощью формул. Делаем «Оборотную ведомость» («Итоги»). На начало периода выставляем нули, т. Если ранее велся, то в этой графе будут остатки.

Наименования и единицы измерения берутся из номенклатуры товаров. Столбцы «Поступление» и «Отгрузки» заполняется с помощью функции СУММЕСЛИМН. Остатки считаем посредством математических операторов. Вот и готова самостоятельно составленная программа. Скачать программу складского учета (готовый пример составленный по выше описанной схеме).